Поиск по блогу

вторник, 27 декабря 2005 г.

Первый после Бога..

Набрел на интересные фотоматериалы по теме. Решил в вопросе поставить точку.

Итак…

Капитан:



Маринеско Александр Иванович (1913-63), моряк-подводник, капитан 3-го ранга (1942), Герой Советского Союза (1990, посмертно). В Великую Отечественную войну, командуя подводной лодкой "С-13" (1943-45)

Капитан был бешенный. Пил, гонялся за бабами, был не дурак подраться, хулиган короче говоря. Хотя серьезно срывался всего пару раз

Вообще-то изначально - Маринеску. Отец его - румын. В 1893 году он избил офицера, грозила смертная казнь, но он из карцера бежал, переплыл Дунай. Женился на хохлушке, букву "у" в конце фамилии поменял на "о".
По решимости, удали и бесстрашию Александр Иванович - в отца.
В 13 лет начал плавать учеником матроса.
В школе юнг ему, как лучшему, сократили срок обучения и без экзаменов перевели в мореходное училище.
Затем - высшие курсы командного состава. В разгар занятий пришел приказ: слушателя Маринеско отчислить, из флота демобилизовать. Причина - "анкета". Ему отказали даже на торговом флоте.
Самолюбивый и гордый Маринеско не написал ни единой просьбы - разобраться.
В конце концов - восстановили, курсы окончил досрочно.
Уже через год после того, как Маринеско принял подлодку "Малютка", она установила рекорд скорости погружения, успешнее всех провела торпедные стрельбы и в 1940 году была признана лучшей на Балтике. В начале войны на маломощной "Малютке" Маринеско потопил транспорт водоизмещением 7000 тонн и был награжден орденом Ленина. Александра Ивановича переводят на "С-13". В первом же походе с новым командиром лодка топит очередной транспорт. Еще один орден - Красного Знамени…


На Балтике воевало 13 подводных лодок-"эсок".
Уцелела единственная, под несчастливым номером.



Здесь одна из версий его истории. Есть, кст, и про шведку (из фильма). Верить – не верить?

Лодка класса "С":



Ударная лодка среднего радиуса действия. Значительно уступает по дальности и глубине погружения немецким кораблями типа VII (фильм Das Boot), основной боевой силе Кригсмарине, превосходит ее по торпедному и значительно отстает по оборонительному вооружению, прежде всего по ПВО.



Водоизмещение: надводное 844 т, подводное 1077 т; длина 77,7 м, ширина 6,4 м,осадка 3,98 м; мощность: дизеля 2х2000 л.с., электромоторов 2х550 л.с.;
Скорость хода максимальная:надводная 19,4 уз, подводная 9,5 уз;
Дальность плавания экономическим ходом: над водой (8,5 уз) 8340 мили, под водой (3,0 уз) 140 миль;
Глубина погружения: до 100 м; автономность: 30 суток.
Вооружение: 4 носовых и 2 кормовых 533-мм торпедных аппарата (12 торпед), 1 (100-мм) Б-24-2с и 1 (45-мм) 21-К орудия.
Экипаж: 46 человек.


Для справки – глубинные бомбы кораблей Кригсмарине доставали до 120 м. Взято тут.


Цель:

Главным достижением Капитана, считается потопление символа Германии и любимого корабля Фюрера – лайнера Вильгельм Гуслоф.




По разным оценкам на борту находилось от 7500 до 9000 человек, из них около 1000 чел команды, около 3500 немецких подводников и функционеров Рейха. Остальные раненные и гражданские беженцы. После успешной и невероятно наглой (лодка подошла к ордеру в надводном положении, маскируясь огнями не-то под шнелльбот, не-то под траулер) атаки корабль получил 3 торпеды и пошел к дну. Разные источники называет разный срок затопления: от 5 мин. до часа. Есть мнение, что второе вернее, т.к. около 980 чел удалось таки спасти. Остальные отправились к рыбам.
Потом (да и сейчас) многие кричали, что это был антигуманный акт, портиворечащий морскому праву. Это ничего.
Пусть вспомнят Армению
...

1 комментарий:

Nathaniel Frost комментирует...

Более того на нем были установлены зенитки, т.е. вооружение, а сам корабль входил в состав Кригсмарине.