Поиск по блогу

воскресенье, 22 января 2006 г.

Мороз. Наблюдения.

Пережили неделю мороза. Можно уже подвести какие-то итоги и т.п. Все недовольные идут на йух - живем мы в России, а самая южная точка этой славной страны немногим южнее северной границы США.

Итак...

Понедельник.
Первый день после потепления. Температура утром что-то вроде минус три. Специально обученные службы предупредили о грядущем еще за неделю. Так что истерику наши доблестные СМИ начали нагнетать - грядёт аполкалипсец, но так как синоптики всё время врут - его не будет.
К вечеру ощутимо похолодало, был в пальто. Машину в гараж не поставил - холодно идти оттуда.

Вторник.
Загадка: Зеснеженный лес. Поляна. На поляне пенек. На пне раздавленный хуй. Что произошло?

Так вот наступило утро. То что произошло предсказанное я понял как только вылез из постели. Что-то изменилось. Размышления на тему - потешить шефа костюмом и галстуком или побесить свитером и джинсами свелись к выводу: шеф человек хороший, но мерзнуть я не собираюсь.
Надеваю теплые штанишки, свитер, спускаюсь. Удивительно но снаружи холодно начинаю нервничать по поводу машины.

Лирическое отступление. Начало.
Автомобилисты, как мальчики, так полагаю и рулящая часть девочек превратили похолодание в своеобразное соревнование. Вместо приветствия с легкой ехидцей: ну, что завелся сегодня?. Причем, тот кто не завелся подобного вопроса уже не задавал, а те кто завелись говрили, что мол с полоборота, ну или без особых усилий. Но только водитель знает бормоча про сеьбя какие слова он подходит к машине, что-то вроде: "Миленькая, ну давай заведемся сегодня! Минус 30 это же совсем не много. И масло ещё не совем колом встало, и аккамуль вроде не дохлый. Ласточка моя, это же совсем не сложно..."
И этот же водитель, чуть позже слышит как нехотя проворачивается коленчатый вал, как разгоняется загустевшее масло, как шестерни в мостах и коробке подобно ковшам карьерного экскаватора загребают медоподобную по консестенции трансмиссионку.
В общем возможность померяться пиписками выла великолепнейшая :)
Конец лирического отступления.

С третьего раза, но завелся.
Вопреки обещаниям/ожиданиям завелись в этот день многие.
Вечером возвращаюсь домой воткнулся в пробку. Пробка - овратительно. Если обычно вся дрянь вылетающая из выхлопной трубы мирно улетала куда-то вверх, то теперь она быстро остывала и оставалась внизу. Голова болела.

Отгадка: зима наступила.

Среда.
Утро. Ночью обещали минус 35-37. Наверное было где-то около того, но опять завелся, хотя и с большим трудом. Машин стало ощутимо меньше. Вопросы "Ну, как завелся?" поехиднее. Афтотехника не заводилась/заводилась в независимости от национальности. Мелькнула мысль, а в 1941 при такой температуре ещё и воевали, а тут массова истерия.
Вечером доехал номально, машина оставлена у дома. Маманина рено не завелась ещё утром. По инфе с сайта производителя "Эльф" замерзает при минус 33.

Четверг.
Не завелся. Банально отказался гореть бензин. Усердствовать не стал поехал на автобусе. Шеф завелся - гад в гараже держал машину.
Вечером потаскали на тросе. Нехотя, но завели. Поставил в гараж. Ощутил все прелести мороза на морде пока шёл из гаража.

Пятница.
Утро. Оделся как ниньзя, пошёл в гараж. В гараже плюс. Завелся. Машин ещё меньше. Шеф добрался до работы за час.
Вечер. Не хотела заводиться около работы. Выяснилось, что замерзла педаль газа, привод газа. Кое-как раскачал. Завелся уехал. Метель. Выяснилось что в пробке в машине классно слушать аудиокнигу.

Выводы.
Морозы рулят. Привык. Потепление до -25 принималось, как мана небесная. Ещё неделя-две такой погоды и все научатся заводиться и окончательно спадет истерия. Так что одеваемся потеплее и вспоминаем, что именно о климат больно ударились сначала французы в 1812 (говорят поголовье Пыжей практически полностью отказалось заводиться, маманино Рено тому подверждение), а потом и немцы в 1941-42 (немецкий афтопром тоже показал себя не в лучшем свете) :).

Комментариев нет: