Поиск по блогу

четверг, 28 ноября 2013 г.

Подключаем жесткий диск к Samsung Galaxy Tab

Помнится было дело я писал о покупке Samsung Galaxy Tab 2  7.0.  Кстати, годовой опыт эксплуатации этого устройства супругой крайне позитивный - зверье выполнило свои задачи (серфинг, навигация, чтение, фоточки и кино) на все деньги, нареканий нет. А тут я решил продать свою Acer Iconia Tab W501 и купить Samsung Galaxy Tab 3 в том же формфакторе: 7 дюймов. Решил и купил. Вот такой:


Привлек меня в нем нормальный (Алилуйя!) микро USB вход, ну как же, флешечки там подключать, кино с внешнего харда смотреть. Плюс кавайный, более эргономичный чем у второго корпус, в общем мечта. Купил. Первое с чем я сталкнулся это зависания. При активном серфинге планшет наглухо залипал. Шит. Далее начались траблы с играми: старый добрый carmageddon пошел с такими графическими лагами, что слегка охренел от изумления. Но окончательно добила меня попытка научить дружить планшет с внешними носителями: кардридерами, флешками и хардами. Как я уже писал в предыдущей статье по Tab 2 7.0, Android - это сраный б-гомерзкий Linux, который нихера не понимает ни православный NTFS, ни менее православный extFAT. Лечится это установкой специальной программы: Paragon NTFS & HFS+  (их вообще-то много разных, но я успешно пользуюсь именно этой), которая к сожалению требует root права.  Как root-ить Galaxy Tab 3 я тут писать не буду, 4pda.ru вам в помощь.

В общем Root, Рaragon, переходник "мама USB - папа microUSB", втыкаем флешку => хрен. Ничего не работает. Сначала я подумал, что что-то делаю не так, и начал курить форумы, и только потом я взвыл от досады:

на Samsung Galaxy Tab 3 7.0 отсутствует USB хост!!! 

Нет его, не видит он внешних устройств. Сколько раз твердили миру, сначала читать форумы, потом покупать. Впринципе решение этой проблемы есть. Для того, чтоб там появился USB хост, нужно устанавливать кастомное ядро (см. спойлер "Прошивки") системы, но на момент сентября 2013 единственное кастомное ядро BlackHawk на Tab 3 не работало (может сейчас исправили, не знаю). Да и вообще это сатанизм, геморрой и секс, с риском превратить планшет в кирпич, стоимостью больше 10 тысяч рублей. Вот скажите мне, какому корейскому недоумку вперлось родить планшет с нормальным USB и без хоста?!

Плюнул я на это дело, и поменялся планшетами с женой взяв ее Samsung Galaxy Tab 2 7.0 вот такой:


На нем USB хост есть. Зато придурочный фирменный разъем Samsung. К счастью существуют переходники с него на USB, например такой: 



Или такой:


Первый ИМХО удобнее, так как не задевает за чехол. Вобщем после root-а, установки прог, воткнутые в переходник флешечки засветились веселым светом. Win!

А вот хард....   не хватает питания харду. Тут нужен или хард с дополнительным питанием от адаптера, или хой вам кино. Но хард с дополнительным адаптером - это не мобильное решение, у некоторых извините даже в сортире розетки нет, а уж в автобусе, или в электричке... да и не у всех есть жесткий диск с адаптером, я их вообще терпеть не могу.

Но решение естественно есть. Как не странно самое простое - это взять шнур USB с дополнительным хвостом для подачи питания, скажем вот такой:


У многих, я уверен это говно валяется среди проводов, как память о старых внешних контейнерах для жестких дисков. Разъем естественно на всех концах должен быть не miniUSB как на картинке, а нормальный USB. Далее хард втыкается через соответствующий переходник  (у них сейчас то microUSB, то USB 3.0, от еще какая-нибудь херня) в шнур шнур через переходник в планшет, а питание через удлинитель в адаптер и в розетку. В походном варианте питание можно воткнуть в аккумулятор, например в такой:



Если шнурка нет, и купить не удается, то есть менее удобное но более прикольное решение: 


Через эту психоделичную херовину тоже можно подключать питание (красный хвост), более того, это полноценный USB хаб, то есть можно подключить к планшету без дополнительного питания несколько флешек или кардридеров, ну, например, чтобы скопировать файлы с карты памяти фотоаппарата на флешку подруги.

Конечно, все это громоздко и костыли. Конечно это нужно далеко не всем и совсем не всегда. Но это дополнительный функционал вашего устройства, а функционала мало не бывает.

P.S.: даже двух терабайтный USB 3.0 Western Digital My Passport заработал. От так херня.

1 комментарий:

Danny Danials комментирует...

You will like it to enjoy our new app Bubble Witch 3 Saga Mod Apk (Unlimited Life) : which you could download and enjoy loose.