Поиск по блогу

пятница, 13 ноября 2009 г.

Скорость...

Продолжаем гонять Windows 7. Первичный восторг улегся, но в целом впечатление не испортилось - работает нормально. Немного раздражает своими заходами на тему безопасности, а ля Vista, хоть и не настолько дебильными, как у оригинала. Наверное все это можно настроить. Даже наверняка. Надо бы купить книжку по Win 7, почитать чего там к чему. Win 95 правда осваивал тыком, но тогда времени было - вагон, да и на работе она стояла, хочешь - не хочешь освоишь.

А тут вчера поставил utorrent под Windows 7. Скорость интернета у меня - на скорости кабеля, т.е. никак не лимитируемая провайдером, ага, типа привилегированный пользователь. Вчера в порядке теста качнул 600 мегов. Мама моя! Фактическая скорость составила 3 мегабайта в секунду! Я столько в жизни не видел на счетчике. 600 мегов упало меньше чем за четыре минуты.

Тут надо уточнить следующее: провайдеры традиционно указывают скорости в мегабитах, то есть сколько миллионов битов данных в секунду пропускает передающая среда в идеале. Браузеры и прочие качалки показывают скорость в килобайтах в секунду. 1 бит - это один электрический импульс 5Вольт (еденица) или одна пауза - 0Вольт (ноль). Соответсвенно в двоичном коде поток данных "01001101" физически  (в проводе) выглядит как морзянка 0В 5В 0В 0В 5В 5В 0В 5В. Восемь бит - это один байт данных. "0100 1101" - это один байт. Отсюда путаница в оценке скоростей.  Но это еще не конец. Дело в том, что Килобайт, это не тысяча байт, а 1024 (блять, не помню почему, Википедия в помощь),  соответственно Мегабайт это не 1000 килобайт, а 1024, и ЧСХ 1024*1024= 1 048 576 байт (каждый из которых по 8 бит, следите за руками, блять!).

Итак я кочал каждую секунда 3,3 мегабайта: 3,3*1024*1024*8 =  27 682 406,4 битов за секунду.
27 мегабит. Я тихо охуеваю до сих пор. Конечно, обычная локальная сеть (LAN) стандартно работает на скоростях 100 мегабит. Но то сеть, а это Интернеты.

ЗЫ.: Естественно то, что я скачал для теста, я немедленно стер.

Комментариев нет: